Корзина
ООО "Евродизель" - запасные части Газель, Валдай, Газон, КАВЗ, ПАЗ, КамАЗ, Cummins, ЯМЗ-534, ZF
(342) 201-31-50
Фильтр Separ 2000

Фильтр Separ 2000

Фильтр Separ 2000
Принцип работы и установка фильтра Separ 2000.

23.05.14

Separ 2000 - это принципиально новая многоступенчатая центробежная система очистки топлива для двигателей легковых и грузовых машин, автобусов, строительно-дорожной и сельскохозяйственной техники, с дизельными двигателями с бортовым электрооборудованием 12 в или 24 в., топливораздаточного оборудования, а также для различных видов водного транспорта. Многие ведущие производители дизельной техники используют фильтры Separ 2000 в качестве штатных. Грузовики MAN, DAF, IVECO, КАМАЗ, МАЗ и другие часто оборудуются фильтрами Сепар 2000, непосредственно на конвейере. Во всем мире признано непревзойденное немецкое качество и высочайшая эффективность топливных фильтров Сепар 2000. Separ 2000 поставляется в 44 страны мира.

Фильтры гарантируют системе сгорания двигателя постоянно чистое топливо, очищенное 3-х ступенчатой сепарацией и одноступенчатой фильтрацией от воды и грязи. Установка Сепар-2000 увеличивает срок службы дизельной аппаратуры (подкачивающий насос, насос высокого давления, форсунки, клапаны и поршни) в 4-5 раз, резко снижая высокие расходы по замене и ремонту, и одновременно, оберегает окружающую среду от вредных выбросов вследствие неполного сгорания топлива.

Конструкция Separ 2000 такова, что позволяет снять его и без восстановления установить на новый автомобиль.

Все современные конструкции дизельных фильтров-водоотделителей других известных в мире производителей в своей основе имеют изобретенную еще в начале прошлого века одноконтурную фильтрацию (по сути представляющую мембрану через которую топливо просачивается, осаждаясь на поверхности), т.е. представляют только одну чисто механическую преграду из различной фильтрованной бумаги или иных ее заменяющих материалов. Такая система фильтра неизбежно , особенно при условии плохого качества топлива в России, ведет к быстрому забиванию элемента, и соответственно:

- увеличению сопротивления потоку топлива

- повышенному износу подкачивающего насоса

- увеличению расхода топлива и потери мощности

 

Separ-2000 - единственный в мире на сегодня топливный фильтр, позволяющий на 100% очистить топливо от частиц воды и на 96% от частиц грязи по DIN ISO 4020 при незначительном внутреннем сопротивлении. Таких результатов позволяет получить - запатентованная двухконтурная конструкция с пассивным циклоном, право на использование, которой не имеет ни один из существующих производителей.

Для очищения используется принцип центрифуги (однако без наличия таковой), в связи с чем, все частицы, тяжелее топлива, выделяются из него на различных стадиях очистки и скапливаются в отстойнике. Только совершенно незначительные составляющие воды и грязи менее 15 микрон задерживаются далее фильтрующим элементом с ячейками 2, 10 или 30 микрон. Отстойник регулярно опорожняется открытием спускного крана. При этом происходит процесс самоочищения фильтрующего элемента от воды и грязи. Метод обратной промывки настолько эффективен, что сопротивление фильтрующего элемента становится равным сопротивлению нового элемента, и поэтому он может быть использован в цикле 10-15 сливов и лишь после этого заменен.

Фильтр не имеет движущихся или трущихся деталей и поэтому, за исключением фильтрующего элемента, не изнашивается.

Процесс сепарации и фильтрации обеспечивается благодаря новой патентованной системе, которая в разной степени применяется у всех фильтров, обладающих, несмотря на свою компактную конструкцию, высокой пропускной способностью. Принципиальным является встройка «Сепар 2000» только во всасывающую магистраль топливопровода, т.е. между баком и подкачивающим насосом. Топливо попадает в фильтр через впускное отверстие А или В, неиспользованное отверстие закрывается приданной заглушкой.

Ступень 1

Направляясь после впуска вниз, поток топлива интенсивно закручивается во внутреннем шнеке пассивного циклона. Всё, что тяжелее топлива, а это вода и грязь, начинает отделяться под действием центробежных сил.

Ступень 2

Вращаясь, топливо достигает секции отстойника, где капли воды и тяжёлые твёрдые частицы сначала отбрасываются на стенки отстойника, затем собираются и осаждаются на дне.

Ступень 3

Поток направляется вверх, где снова происходит его закрутка уже на внешних шнеках циклона. Благодаря различной длине шнеков и двойному полному изменению направления движения, происходит отделение маленьких капель воды и мельчайших твёрдых частиц. Эти выделения, собираясь в более крупные, опускаются на дно отстойника. Таким образом, уже на этой стадии из топлива удаляется подавляющая часть воды и грязи.

Ступень 4

Непосредственно под фильтрующим элементом живое сечение потока топлива значительно увеличивается, вследствие чего наступает относительное успокоение потока. Это также способствует дальнейшему выпадению мельчайших составляющих воды и твёрдых частиц.

Процесс предварительной очистки осаждает подавляющую часть воды и твёрдых частиц грязи в отстойнике и тем самым значительно увеличивает срок службы фильтрующего элемента.

Ступень 5

Окончательная фильтрация остающихся в топливе твёрдых частиц и воды производится фильтрующим элементом, изготовленным из специального материала. Элементы поставляются с различной величиной ячеек. Очищенное топливо покидает фильтр через выходное отверстие С или D (неиспользованное отверстие закрывается приданной заглушкой).

ОБРАТНАЯ ПРОМЫВКА  

Заглушите двигатель. Выверните болт разгерметизации на крышке фильтра. Откройте спускной кран. Чистое топливо, находящееся над фильтрующим элементом в верхней части фильтра, опустится обратно вниз и промоет элемент от капель воды и частичек грязи. Необходимо производить слив из фильтра до полного вымывания грязи из фильтра. После этого закройте кран и, в случае необходимости, сняв крышку, наполните фильтр топливом для удаления воздуха из топливной системы. Заверните болт разгерметизации и пустите двигатель. Если ощущается потеря мощности, замените фильтрующий элемент. В любом случае фильтрующий элемент требуется менять не реже 1 раза в год.

Встройка фильтра Сепар 2000 осуществляется очень просто. Сепар200 устанавливается во всасывающую магистраль топливной системы, т.е. между баком и подкачивающим насосом.

  • В удобном для встройки месте всасывающей магистрали делается разрез и устанавливается фильтр. Имеющиеся в этой магистрали штатные фильтры должны быть удалены. (Штатные фильтры в нагнетательной магистрали остаются.)
  • Обратите внимание на возможность подсоединения впускного и выпускного трубопроводов с любой стороны фильтра.
  • Фильтр может быть встроен выше или ниже топливного бака. Наиболее желательный вариант - уровень впускных отверстий фильтра совпадает с уровнем верхнего канта бака.
  • При расположении фильтра выше или ниже бака необходима встройка запорного вентиля /с пропускным сечением не менее сечения трубопровода/, т.к. иначе при снятии крышки фильтра может вытечь топливо. После встройки Сепар 2000 заполнятся топливом, тем самым удаляется воздух из системы питания, что исключает длительную холостую работу подкачивающего насоса.
  • Избегайте 90 углов при встройке в трубопровод или используйте 90 штуцера.
  • Применяйте оригинальные монтажные штуцера с монтажными кольцами, поставляемые нашей фирмой. Пустотелые болты с медными уплотнителями трудно герметизируются, что может привести к потере давления.
  • Диаметр топливопровода уменьшать не разрешается.
  • При монтаже обращайте внимание на требуемое расстояние 30 или 60 мм над крышкой фильтра, необходимое для замены фильтрующего элемента.
  • Внимание: При очистке пластмассового отстойника разрешается применение только чистого дизтоплива. Все другие виды чистящих средств или растворителей, особенно содержащих алкоголь, могут привести к повреждению пластмассы.