Корзина
11 отзывов
ООО "Евродизель" - запасные части Газель, Валдай, Газон, КАВЗ, ПАЗ, КамАЗ, Cummins, ЯМЗ-534, ZF
(342) 201-31-50
Оценка износа форсунки

Оценка износа форсунки

Оценка износа форсунки
Оценка износа деталей форсунки

30.06.14

Детали форсунки могут изнашиваться и из-за действия коррозии, загрязнений содержащихся в топливе, а также из-за эрозионного действия топлива в местах, где есть изменения проходных сечений (в топливных каналах).
Чаще всего в форсунке выходит из строя распылитель. Но изнашиваются также и другие детали форсунки: гайка распылителя, проставка, корпус форсунки, грибок форсунки. Износ появляется в местах соприкосновения деталей и вызывается действием сил удара. Появляются трещины, вдавливания, царапины, деформации, линейные изменения соединений, например: увеличение шага иглы, уменьшение длины грибка форсунки.

 

Неисправности в работе форсунки.

Об износе форсунки и необходимости ее ремонта можно судить по следующим отклонениям в работе:

1 - неплотности между поверхностью корпуса форсунки, проставкой и корпусом распылителя. Причина: искривление фиксирующих штырьков, износ гайки распылителя (поверхности, прилегающей к фланцу распылителя);
2 - падению давления открывания распылителя - за время эксплуатации форсунки допустимое падение давления не может быть больше чем 10% от величины настроенного давления открывания. Причина: износ поверхностей, износ пружины форсунки, неправильно подобраны регулировочные шайбы;

3 - неправильному впрыску топлива. Причина: выбивание поверхности проставки или упорной поверхности штифта распылителя форсунки, что увеличивает высоту подъема иглы, и время впрыска топлива.
4- уменьшению притока топлива к распылителю, что приводит к увеличению времени впрыска и плохой работе двигателя (потеря мощности, увеличение дымности).

Износ распылителя

Об износе распылителя и необходимости его замены свидетельствуют следующие признаки:

- шумная работа двигателя;
- повышенная дымность, черный дым;

- потеря мощности и приемистости двигателя;

- повышенный расход топлива;
- проблемы с запуском двигателя.
 

Причины:
- потеря плотности гнезда распылителя вследствие разбивания поверхностей и из-за загрязнения этих поверхностей;

- потеря плотности на направляющей части иглы;

- перекрытие распыляющих отверстий либо их эрозийным износом;
- зависание иглы из-за загрязнения и деформации корпуса распылителя, а также из-за нагара на игле;- износ штифта в штифтовом распылителе;
- загрязнение нагаром топливных отверстий в корпусе распылителя.
 

Оценка качества изготовления распылителя

Перед установкой распылителя в форсунку нужно оценить его работоспособность и качество. В условиях мастерской это происходит при осмотре рабочих и монтажных поверхностей и оценки работы распылителя на пробнике.

В дырчатых распылителях особое внимание следует обратить на:

1 - положение отверстий для фиксирующих штырьков, что может влиять на неплотности и трещины в распылителе;
2 - опорную поверхность (штифт) иглы распылителя, которая касается грибка форсунки. Если она недостаточно гладкая и имеет отклонения формы, то увеличивается вероятность быстрого падения давления открывания распылителя;

3 - микроскопические загрязнения могут заклинить иглу, блокировать распыляющие отверстия, повредить уплотняющее гнездо;
4 - чистоту кромки пересечения топливного отверстия с камерой давления в распылителе;
5 - чистоту кромки пересечения распыляющих отверстий с колодцем распылителя; микроскопические загрязнения изменяют форму и длину струи топлива.

В штифтовых распылителях визуальному контролю подвержены:

1 - уплотняющая поверхность на игле распылителя - нет ли на ней кавитационных повреждений

2 - положение уплотняющей кромки на игле распылителя, которая (если она есть), слишком близка к верхней кромке гнезда, то распылитель может подтекать;;
3 - управляющий штифт на игле, от формы которого зависит проходная характеристика распылителя.

Предыдущие статьи